Последнии статьи

Строительство дорог.

Каток

traktor-operator.ru

Качественное строительство – качественные работы!

 Перед началом непосредственного строительства автомобильной дороги, выполняют ряд подготовительных работ. Качество и соблюдение всех нормативов проведения этих работ, напрямую влияет на качество будущего дорожного полотна.

В первую очередь производят снятие почвенно-растительного слоя. Выполняют эту работу такими механизмами, как бульдозер и автогрейдер. Подготовка основания на «черновую» является достаточно ответственной работой.
Следующим шагом отсыпают земляное полотно обыкновенными грунтами. Берут их прямо придорожного резерва либо из близлежащих карьеров. В процессе работы грунт уплотняют кулачковыми катками и строго под проектные отметки. Определить заданную высоту насыпи или глубину выемки можно с помощью такого прибора, как нивелир, предварительно вынеся геодезическую отметку на временный репер. Отметки проверяются каждые двадцать метров протяженности земляного полотна.
Добившись необходимых результатов, поперечной и продольной ровности, а также проектных отметок оси трассы, приступают к устройству дорожной одежды. Мнение о том, что в ее состав входит только асфальтобетон ошибочно. Дорожная одежда представляет собой слоеный пирог.
Самый первый слой устраивают из щебня крупоной фракции, как правило, 40-70 миллиметров. Затем расклинивают первый слой щебнем 5-20 мм, на всю ширину будущей проезжей части. В качестве третьего слоя используют песчано-щебеночную смесь с размером частиц от одного до десяти миллиметров. В процессе устройства всех слоев, уплотнение не прекращается. Верхний слой укатывают до тех пор, пока не остается следа после прохождения гладковальцового катка. Толщина слоев рассчитывается в зависимости от дорожно-климатической зоны, технико-экономических показателей будущей автомобильной дороги, технической категории и расчетной интенсивности проходящего автомобильного транспорта.
Лишь только после завершения устройства выше описанных слоев переходят к устройству слоев асфальтобетона. Часто, асфальтобетонное покрытие устраивают двухслойное. Первый слой выполняют из крупнозернистой асфальтобетонной смеси или из черного щебня (смесь щебня и битума выполненная непосредственно на дороге). Так как слой будет в дальнейшем перекрываться слоем из мелкозернистой асфальтобетонной смеси, наличие большого процента пор допускается. К качеству верхнего слоя данной смеси относятся с большим вниманием.
После того, как дорожная одежда готова, производят отсыпку обочин дренирующим грунтом. В качестве такого грунта используют гравийно-песчаную смесь, оптимального гранулометрического состава для данного типа конструкции. В процессе строительства осуществляется лабораторный контроль каждого из слоев. В случае выявления брака, он незамедлительно ликвидируется. Средства потраченные на качественное исполнение подготовительных и укладочных работ, с лихвой окупаются экономией на последующем ремонте дорожного полотна.

 

Рейтинг@Mail.ru техника в аренду